Hippogid

Объявление

САЙТ СПРАВОЧНИКА РАБОТАЕТ ПО АДРЕСУ: www.hippoguide.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hippogid » обсуждение свежей прессы, статей, событий » Галоп назад на ахалтекинце.


Галоп назад на ахалтекинце.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Галоп назад на ахалтекинце: посмотрим:

http://www.dailymotion.com/relevance/search/galop+en+arriere/video/x5prnp_galop-en-arriere_sport

На одном из форумов профессионалов и любителей выездки появилась ссылка на это видео. Обсуждали исполнение галопа назад исполненного одним французским всадником Джером Тексье на лошади ахалтекинской породы Арабеск. Указывалось, что лошади четыре года.
Всадник известен в своих кругах и известен своим уважительным отношением к лошадям, которые не испытывают никаких проблем со здоровьем из-за работы по элементам высшей школы.
Обсуждение заняло 10 страниц форума, и большинство участников осудило такую работу на лошади которой только четыре года, хотя высказывались сомнения действительно ли ей четыре.
Лошадь в таком возрасте не должна выполнять такие сложные элементы на таком твердом покрытии утверждали они. Очень много цитировали Филлиса который досконально описал в своих книгах этот элемент и упоминал, что лошадь которая может исполнять его правильно должна быть выдающейся.
В общем критика оказалась достаточно цельной, как и защита.

0

2

Мне начало понравилось, музыка такая....
А у всадника лицо такое...
И замок.....................................................................
Круто.
Кстати я видела в кино, как делали такой галоп, но там мне больше понравилось. Фильм назывался "Мазепа".

0

3

О да, замок впечтляет... А вот коня откровенно жалко. :no:

0

4

Обратимся к истории:
Из всех всадников самым известным выполнявшим и описавшим правильный галоп назад стал конечно Джеймс Филлис. Галоп назад ничем не отличается от обычного галопа, бывает с левой или правой ноги, диагонали ног на движении должны сохраняться, лошадь не должна ставить одновременно на землю обе ноги. Не должна "сидеть" на заду идт.
Послушаем Джеймса: "Основы выездки и езды":
...Из всех манежных мотивов, этот самый трудный и сложный. Я советую пробовать его в самом конце выездки и только с выдающимися лошадьми....
...Чистокровный Gant ходил галопом назад шутяи, обошедши им кругом манежа, оставался свежим, как ни в чем не бывало.
...Когда я чувствую , что лошадь отбивает галоп на месте, так легко и свободно, что воздействие повода является ЛИШНИМ, я пытаюсь, шенкелями и шлюссом (но отнюдь не поводом) подать ее назад на один или два сантиметра. ...

http://s60.radikal.ru/i170/0807/b1/1f1bf433ffbf.jpg

Поводья действительно чуть провисли, контакт наилегчайший - да прекрасный образец!

Всадник на видео в принципе лошадь поводом не затягивает, и не видно чрезмерного насилия, но упреки справедливы относительно возраста лошади, хотя мы ведь ничего не знаем в реальности: насколько это лошадь развита в свои 4 года. Что касается жесткой поверхности то думаю что тренировки велись конечно на плацу или в манеже, а для съемок был выбран красивый антураж.

Может ли кто нибудь высказать конструктивную критику по исполнению элемента?

0

5

А вот еще ссылочка на Бартабаса
http://fr.youtube.com/watch?v=n0SsK8-QQj4

и еще один всадник похоже приверженец "Венской школы"
http://fr.youtube.com/watch?v=ZygPF1k7Y … re=related

Так что сравним, сравним...........
Вы не начали собирать еврики чтобы выкупить бедного ахалтекинца на родину?
А пока отзывы соотечественников Джерома:
"...Не злоупотребляет ли всадник нервозностью свойственной этой породе?...."
"....Это слишком для такой молодой лошади..........."
"......Критика легка. Искусство сложно."
".....Слишком длинная реприза галопа, лошадь делает галоп то с левой то с правой ноги, то есть не так, как описывал Д.Филлис
Первый темп: задняя правая (левая)
Второй темп: правая (левая) диагональ
Третий темп: левая (правая) передняя..."

Вобщем мнения разделились, от восхищения до презрения. Утверждается (лично знакомыми с Джеромом) , что всадник пользуется хорошей репутацией и ни одна из его лошадей не страдает от каких либо заболеваний вызванных работой по высшей школе.

....

0

6

Такую фишку изобрел Боше - циркач и наездник из Франции.
В конюшне Бошэ основная подготовка лошади продолжалась 60 дней, работали два раза в день по 30 минут. Предметом высшей гордости для этого мастера были изобретенные им упражнения: рысь назад и галоп назад.
Надо сказать, что основные упражнения и методы Бошэ во многом противоречат идеям современных основ выездки, выработанных ФЕИ по принципам классической школы, и заслуживают критики. Мало того, он опробывал свою методу в армии и там обратили внимание на окровавленные сапоги «бошэристов», которые злоупотребляли шпорами.
Цель выездки для Бошэ — не развитие естественных способностей лошади и гармония с всадником, а абсолютное подчинение и покорение.
Боше не ценил хороших коней, а берейтерское искусство видел в исправлении порочных.
Он считал своей главной заслугой ускорение выездки в 10—12 раз, но никогда и нигде не говорил о сроках службы своих лошадей. Бедняги быстро калечились психически. И было отчего:  т.к. их держали постоянно в искусственном равновесии между поводом и шенкелями, и любое движение выполнялось при помощи условных рефлексов, а врожденные при этом подавлялись, очень возрастало нервное напряжение лошадей и они становились сложными в обращении.
Примером может служить свидетельство одного из учеников Бошэ о том, как он, этот ученик, уже довольно опытным всадником впервые садился на личную лошадь Бошэ—та без малейшего сигнала выполнила сразу пируэт и стала осаживаться.

Выходит насилие над ахалтекинецем как очень нервозной лошадью было учинить совсем не трудно! Долой такую выездку! :mad:

0

7

Очень хорошо Ника, что вы серьезно подходите к теме обсуждения и погрузились в историю, но хотелось бы исправить:
Первое это конечно этикет - не слишком вежливо говорить "Циркачи" о людях которые работают в цирке, в принципе это похоже на то, как мы говорим "Менты" "Водилы".
Боше стал основателем нового подхода к выездке лошади. В те времена "брака" среди верховых лошадей было куда больше и даже в армии было полным полно лошадей на которых сегодня бы и прокатчик не посмотрел. Боше конечно же ценил хороших коней и если вы посмотрите Боше "в картинках" то увидите, что его лошади для выступлений прекрасны. Но ему как талантливому человеку было интересней работать с материалом который предствавляет трудности. Вспомним, что истинный берейтор  всегда предпочтет лошадь с характером, читай с норовом, лошадь от которой отказались все, особенно те, кто называет себя специалистом. Кстати это вариант лошади из поста "Питерская конница" http://hippogid.mybb.ru/viewtopic.php?id=15 - конек у этой девушки как раз с характером для настоящего берейтора!
Вобщем Боше разработал целую методу которая менялась на протяжении его жизни в зависимости от его понимания лошади которое все более утончалось. Если ранний Боше это кровавые шпоры поскольку он работал лошадь на месте, но не позволял осаживать, то поздний, особенно после несчастного случая. (Напомним, что на него упала люстра когда он работал в манеже. Лошадь не пострадала, а искалеченный всадник после трудного лечения (перелом таза, костей бедра) снова сел в седло) подход уже радикально отличался. Его последняя методика нашла особенную поддержку у его лучших учеников которые являются "золотыми" берейторами в истории верховой езды (Кербрехт, Декарпентри, Бедан, Оливейра).
Каждый талантливый всадник ищет что то новое, естественно он может ошибаться, идти по ложному следу, но результат его работы оказывает большое влияние. Не ошибается тот кто ничего не делает.
Сложными в общении лошади Боше не становились, он тонко чувствовал грань возможного, а вот большинство его последователей которые тупо следовали методе действительно калечили лошадей и делали их норовистыми. Они применяли методу бездумно. КСТАТИ АКТУАЛЬНО И СЕГОДНЯ. Никакая методика не может быть хороша если применяя ее человек не думает.
Вам ничего не напоминает история Боше и его учеников?

0

8

Ваша обида за работников ковра и арены по меньшей мере смехотворна. Или вы выпускница Смольного Института? Как бы то ни было, давайте не будем цепляться за отдельные слова, тем более что к сути темы они не имеют никакого отношения.
Теперь по сути.
К чему вообще вы пишете о переизбытке плохих лошадкок в армии?  В те времена потребность в четвероногом бойце и транспорте была огромна. И вполне очевидно, что ни отменных скакунов ни покладистых трудяг было порсто не напастись. Поэтому армейцы и решили воспользоваться опытом Боше и поставить его методу на поток, но быстро от нее отказались. Даже для поточной "технологии" бошизмы оказались черезчур жесоким методом.
Взгляды на дрессуру и лошадей у Боше были весьма экстремистскими. И не надо с этим спорить. Боше никогда не ездил на просторе, не развивал у лошади широких аллюров. Целью выездки он считал выполнение лошадью любых искусственных движений. Конечно это связано со спецификой его работы именно с цирковыми лошадьми но то, что на него в конце концов свалилиась люстра (ну просто божий перст!) сподвигло его как явствует из вашего поста заметно скорректировать свою методу  - уже о многом говорит.  :D

Сравнила кстати ролик Бартабаса и Тескье. У Бартабаса лошадь поочередно переставляет задние ноги, а у Тескье бисерно подпрыгивает и конвульсивно сдает назад - и выглядит это ужасно! Среди учеников Боше было несколько впоследствии великолепных берейтеров, а у кого учился этот француз неизвестно...
Хотя намек про мэтра и учеников очень делный! :crazyfun:

Отредактировано Nika (2008-07-25 17:34:22)

0

9

Nika
Загляните пожалуйста в правила. Вы вправе высказывать любое мнение, но переходить на личности запрещается!

0

10

А вот тут, дорогой админ, выбирайте меньшее из зол!   или - переход на личности, неминуемый переход..............или первое место в рейтинге непопулярности!   увы. Запрещать - бессмысленно. это  - форум.  он предполагает взаимообращение!

а классику русской речи должны хратить сайты - односторонние в общении источники информации.

0

11

Удивительно как можно писать повторяясь. Такое впечатление, что предыдущие посты вы не читаете, а если и читаете, то поверхностно.
Боше работал на будущее, ему было неинтересно работать с лошадью на улице, он был чистой воды экспериментатор, новатор. Ругать его то же самое что поносить ученых и инженеров которые изобрели оружие. Вот Сахарова вспомним хотя бы. Такие люди творя часто и не думают к чему это приведет. У них свои цели, и не нам их судить. Для этого надо хотя бы одну лошадь до Большого приза или выше с нуля выездить. Обладаете ли вы подобным опытом? Скорей всего нет. Смысла в этой демагогии нет. У Боше можно найти и отрицательную сторону его методы и положительную. Важно, что он шел вперед, искал. а не останавливался на данном ему один раз и навсегда учебнике. Из его школы вышли все знаменитые берейторы конца 19 начала и середины 20 века вплоть до ОЛивейры.
Что же касается недостатков... Я думаю, если бы существовала в прежние времена возможность заснять на камеру работу Плювинеля, Гереньера, Филлиса и прочих то мы могли бы более адекватно оценивать их, может это было бы совсем не так идеально как представляеся нам по их сочинениям? Мы не знаем, но доктрина пережила людей и сейчас несет в себе основы ремесла и искусства.

0

12

Удручающее отсутствие логических связей или просто брак.
Вы уже брякнули неуместный пассаж по поводу армии. Теперь хотите отметиться с представителями науки. Что ж, поздравляю вас с очередной мягкой посадкой в резинотехническое изделие под наименованием галоша. Начнем стого, что вы перепутали средства и последствия.
Далее, жажда познания великое дело, однако представление о мере ответственности и путях достижения целей у многих очень разное. Например имя американо-сербского инженера Тесла вам что-нибуть напоминает? А преднамеренный слив информации Советскому Союзу по технологиям "Манхэттенского проекта"? Но может вам духовно ближе доктор Менгеле и отряд 731? Тоже ведь своего рода эксперементаторы.
Кстати не приплетайте всуе Сахарова. Человек прекрасно знал зачем он занимается водородной бомбой (последствия) - прежде всего для силового паритета с Соединенными Штатами, ибо если б оного не оказалось, мы б коротали вечера посреди ядерной зимы. Хотя... если вы имеете ввиду несчастных агнцев, привязанных в контрольных точках полигона (средства)... )))

"...лошадь для Большого приза с 0"
На этом моменте выступили слезы. Не умея найти иных достойных аргументов вы съехали до примитивных банальностей. Эдак и у вас можно поинтересоваться ровно тем же предметом.

И научитесь принимать реалии. Никто не спорит о большом вкладе Боше в искусство выездки. Но ни Филлис, ни Гереньер с Плювинелем не имели стольких негативных откликов современников, сколько получил их уважаемый Боше (надеюсь вам хорошо известно, что французская армия - далеко не единственное место откуда месье Боше "вежливо попросили", и все претензии были именно к средствам достижения цели!)

Отредактировано Nika (2008-08-03 23:32:39)

0

13

Мдя... Заехали ребятки в дремучую схоластику... :no: 
А сложный элемент-то. Даже не слышал, делает его кто-нибудь России... Хранцуз вон откаблучивает... :dontcare:

0

14

kaboom написал(а):

Заехали ребятки в дремучую схоластику...

:yep:

0

15

В продолжении темы о Боше.
Вторая система Боше в действии:
http://www.dailymotion.com/sherkan0114/ … rd_animals
Всадник - Саша Бравард, Франция.
Легкость средств управления, минимум средств управления.
Отсутствие борьбы с животным....

И еще сноска для тех, кто хотел бы побольше узнать о выездке лошадей в традициях Нуно Оливейры:

http://www.dailymotion.com/relevance/search/Oliveira+dressage/video/x4y00x_lart-du-dressage-du-cheval_sport
или вот лучше качеством:
http://www.imineo.com/art-dressage-chev … t-1577.htm

Tony del Rosso - ученик Оливейры, уже много лет обучает выездке вдохновляясь методой Франсуа Боше. Основной принцип этой методики - убедить лошадь сотрудничать с человеком, а не подчинять ее своей воле. На видео часть урока о работе на свободе.
Автор говорит, что работа со свободной лошадью очень важна для выездки, мы можем увидеть сложение лошади, как она двигается, что надо улучшить в работе с ней, как помочь. Исходя из этого мы выстраиваем систему дальнейшей работы.
Парадоксально, говорит Тони, но легче работать со свободной лошадью, не касаясь ее даже, лошадь охотно сотрудничает с человеком и в дальнейшем становится более восприимчивой к средствам управления.
Работа начинается когда лошадь стоит в центре манежа и мы показываем ей хлыст, она не должна его боятся.......

0

16

Во-первых, я любитель текинцев. Во-вторых, не знаю этого человека лично, но слышала о нем. Но мне кажется, после того, как я читала книги Филлиса и тд, я тоже тренер по троеборью, мне кажется, что этот человек очень преуспел. Конечно задние ноги не идеально, но это молодая лошадь, это не учебник по исполнению элемента. Я была рада посмотреть ее обычный галоп, чтобы знать как она себя обычно ведет. Конечно работать в таком сборе и сложными элементами высшей школы мне не очень нравится для молодых лошадей.
П.С.
Я тренер во Франции, диплом школы в Сомюре.

0

17

Мдя... Заехали ребятки в дремучую схоластику...   
А сложный элемент-то. Даже не слышал, делает его кто-нибудь России... Хранцуз вон откаблучивает...

Ученики И.М. Кизимова говорят, что он это делал легко на своих большепризных конях.

0


Вы здесь » Hippogid » обсуждение свежей прессы, статей, событий » Галоп назад на ахалтекинце.